У категорії матеріалів: 3 Показано матеріалів: 1-3 |
|
Сортувати по:
Даті ·
Назві ·
Рейтингу ·
Коментарям ·
Завантаженням ·
Переглядам
::. Лидерские тесты .::
№1
Тест креативности (опросник Г. Дэвиса)
В нижеследующих утверждениях поставьте:
"+" в знак согласия или "-" в знак несогласия.
- Я думаю, что я аккуратен.
- Мне интересно знать, что делается в других классах школы.
- Я люблю посещать новые места вместе с родителями, а не один.
- Я люблю быть лучшим во всем.
- Если у меня есть сладости, то я стремлюсь их сохранить у себя.
- Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть сделана мной наилучшим образом.
- Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти всему причину.
- Я никогда не был особенно популярен у сверстников.
- Я иногда поступаю по-детски.
- Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
- Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
- Я знаю, когда я смогу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
- Если даже я уверен, что прав, я стараюсь изменить свою точку зрения, если со мной не согласны другие.
- Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
- Я часто скучаю.
- Я буду значимым и известным, когда вырасту.
- Я люблю смотреть на красивые вещи.
- Я предпочитаю знакомые игры, а не новые.
- Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
- Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
- Я предпочитаю смотреть телевизор, чем разбираться, как он устроен.
Ключ к тесту №1
№2
" Тест "Лидер ли я?"
Инструкция:
Дано утверждение, если ты полностью с ним согласен, то в клеточку с
соответствующим номером поставь цифру 4; если скорее согласен, чем не
согласен - цифру 3; если трудно сказать - 2; если скорее не согласен,
чем согласен - 1; если полностью не согласен - 0.
Карточка ответом может выглядеть следующим образом:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
Вопросы к тесту:
- Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
- Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
- Я знаю, как преодолевать трудности.
- Люблю искать и пробовать новое.
- Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
- Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
- Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
- Все знакомые относятся ко мне хорошо.
- Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
- Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
- Я хорошо планирую свое время и работу.
- Я легко увлекаюсь новым делом.
- Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
- Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
- Ни один человек не является для меня загадкой.
- Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
- Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
- Для меня важно достижение цели.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
- Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
- У меня всегда все получается.
- Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
- Я умею поднять настроение в группе моих товарищей.
- Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
- Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
- Не существует проблемы, которую я не могу решить.
- Принимая решения, перебираю различные варианты.
- Я умею воздействовать на товарищей, если это считаю нужным.
- Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.
- В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
- Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
- Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
- Я хорошо представляю, как завоевать авторитет у людей.
- Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.
- Я никогда не поступал так, как другие.
- Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
- При организации дел я учитываю мнение товарищей.
- Я нахожу выход в сложных ситуациях.
- Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
- Никто и никогда не испортит мне настроение.
- Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.
- Не существует проблемы, которую я не могу решить.
- Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
- Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
- Я умею контролировать работу моих товарищей.
- Умею находить общий язык с людьми.
- Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
ВНИМАНИЕ!
После заполнения карточки необходимо подсчитать сумму баллов в каждом
столбце, не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 36,
41, 42, 43 (если за каждый из них поставлено больше 1 балла, то мы
считаем, что вы были неискренними в самооценке).
Ключ к тесту №2
|
::. Дерево решений .::
Методика "Дерево решений": задана
проблема, в контексте которой необходимо сформулировать преимущества и
недостатки варианта ее решения, определенного в группе.
Заданная проблема: Следует ли каждому человеку быть лидером?
Да (перечислить преимущества и недостатки) // Нет (перечислить преимущества и недостатки).
Подсказка
Дискуссия в форме парламентских теледебатов.
Тема "Лидер в культуре: творец и разрушитель".
Ролевая версия: ведущие в качестве непримиримых оппонентов (представители разных парламентских фракций) разыгрывают определенный сценарий, обсуждая харизматические образцы лидерского поведения (Гамлет, Дон Кихот
и др.) и моделируя их деятельность в среде современного общества;
задача присутствующих - выбрать одну из позиций или критически оценить
все позиции.
Как вариант: ролевая игра: "Заседание у мэра лидеров оппозиционной партий в присутствии прессы, обсуждающих конфликт интересов".
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО ДИСКУССИИ:
Деятельность лидеров должна быть направлена на служение обществу. Это - добровольный вклад в общественное благо. Лидерские организации и их программы:
- создают альтернативное культурное пространство, укрепляющее связи личности и общества,
- готовят к активной социальной роли как агента общественно значимых программ;
- стимулируют предпринимательство и творчество личности;
- позволяют решить комплекс современных гуманитарных проблем,
связанных с рисками постсоветской культуры, преодолением дистанции между
субъектами цивилизационного процесса;
- обеспечивают усвоение толерантной модели поведения, осознание социальной ответственности.
Возьми на заметку: Лидер в школе
|
"ЛИДЕР - ЧЕЛОВЕК ОТВЕТСТВЕННЫЙ"!
ЛИДЕР ДЕЛАЕТ СЕБЯ САМ! ЖИЗНЬ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАШЕЙ АКТИВНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ! "ЛИДЕРЫ - ВПЕРЕД!!!"
ДОКАЖИ, ЧТО ТЫ ЛИДЕР:
- Игра "Образ лидера"
а) Задание: подобрать как можно больше слов, относящихся к понятию "лидер";
б) сформулировать определение понятия "лидер", перечислить типичные качества лидера?
Добавочное задание:
Версия 1: Работа в микрогруппах по
составление словесного портрета - 10 ключевых качеств, которые
ранжируются баллами 50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15, 10
Версия 2: Продолжи высказывание
Лукиана, в котором пропущены характеристики лидера: Лидер - это тот, кто
обладает _____ и стремлением _____________, кто ________ и не
____________, и не __________.
Для самотестирования перечислим 18 типичных лидерских (организаторских) качеств личности, которые определил Уманский:
- Умение "заряжать" своей энергией других.
- Способность находить наилучшее применение каждому человеку.
- Психологическая избирательность, способность понимать и верно реагировать на психологию людей.
- Способность видеть недостатки в поступках других людей - критичность.
- Психологический такт - способность установить меру воздействия.
- Общий уровень развития как показатель сообразительности.
- Инициативность - творческая и исполнительская.
- Требовательность к другим людям.
- Склонность к организаторской деятельности.
- Практичность - способность непосредственно, быстро и гибко применять свои знания и свой опыт в решении практических задач.
- Самостоятельность в отличие от внушаемости и слепой подражательности.
- Наблюдательность.
- Самообладание, выдержка.
- Общительность.
- Настойчивость.
- Активность.
- Работоспособность.
- Организованность.
в) Методика "Сотрудничества": в группах (3 группы) придумать и нарисовать "символическое изображение современного лидера"
- обменяться рисунками с другими группами и придумать лозунг (девиз,
название), подходящий рисунку - поменяться рисунками и объяснить
присутствующим связь между символикой и лозунгом.
|
|